Новости маркетплейсов с 25 октября по 1 ноября
Wildberries
Исследование: товары с тегами покупают на 32% чаще
С начала 2023 года Wildberries добавил теги к карточкам товаров. Исследования показывают, что это решение заметно влияет на конверсию:
- Вероятность добавления товара с тегом в корзину выше на 70%.
- Конверсия у таких товаров увеличивается на 32%.
- Средний чек по товарам с тегами на 39% больше, чем по товарам без них.
Эта функция наиболее популярна у продавцов категорий «Одежда», «Спортивная одежда», «Белье», «Товары для красоты» и «Аксессуары».
Совместные пункты выдачи Wildberries и «Почты России»
До конца года Wildberries и «Почта России» планируют открыть 3 000 совместных ПВЗ, а в 2025 году — 10 000. На данный момент уже работают более 250 пилотных точек.
Wildberries расширяет логистический центр в Тамбове
Wildberries удваивает площадь своего логистического центра в индустриальном парке «Котовск» под Тамбовом. После расширения центр сможет хранить до 8 миллионов товаров — это ускорит доставку по всей России.
Рост продаж автотоваров на Wildberries
В сентябре-октябре 2024 года продажи автотоваров на Wildberries увеличились в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Вырос и средний чек — на 18%, до 995 рублей. Самыми популярными товарами стали аксессуары для салона, чехлы и накидки, средства для ухода за авто и держатели для телефонов.
Wildberries запускает B2B-платформу для продавцов
Wildberries и Russ открывают сервис для продаж юридическим лицам через платформу Wildberries для бизнеса. Некоторые продавцы уже могут оформлять B2B-сделки с использованием расчётного счёта и автоматизированного документооборота. В ближайшее время доступ к сервису получат все партнёры.
Обновления в акции «Дни шопинга»
Wildberries изменил условия для продавцов, участвующих в акции. Теперь, если в акции участвует более 60% ассортимента, скидки СПП будут действовать на все товары, даже неакционные. Если менее 60%, СПП для неакционных товаров сохранится, но уменьшится на 10%.
Экспресс-доставка за 2 часа от Wildberries
Маркетплейс внедряет экспресс-доставку из ПВЗ. Теперь покупатель может оплатить товар и получить его курьером за два часа, если товар находится на ПВЗ. Это нововведение помогает быстрее реализовать товар, который может задерживаться на ПВЗ.
Лидеры продаж в категории «Единоборства»
Эластичные бинты стали топовым товаром в категории «Единоборства» на Wildberries. За последние 30 дней продано более 1300 единиц на сумму почти 500 тыс. рублей. Бинты пользуются спросом у спортсменов, занимающихся боксом, MMA и рукопашным боем. Также в сентябре отмечен высокий спрос на товары для дзюдо.
Wildberries тестирует новый дизайн карточек для одежды и обуви
Wildberries обновил дизайн карточек товаров для категорий «Одежда» и «Обувь» в десктопной версии. Пока что изменения видят не все покупатели, так как идёт тестирование. Новый дизайн отличается увеличенными фотографиями и отображением нескольких изображений одновременно. Это позволяет дизайнерам инфографики создавать динамичные визуальные композиции, объединяя изображения.
Продажи смартфонов на Wildberries выросли на 31%
С начала 2024 года продажи смартфонов на платформе увеличились на 31%. Основной рост пришёлся на модели среднего и высокого ценового сегмента. Кроме того, средний чек увеличился из-за роста цен на смартфоны в России на 12–15% за первые три квартала.
Wildberries планирует выход на рынок ОАЭ и открытие ПВЗ в Дубае
Компания рассматривает рынок ОАЭ как перспективный для расширения, учитывая высокую покупательную способность и увеличение количества российских эмигрантов в регионе.
Новая аналитика «Календарь событий» от Wildberries
Для продавцов с подпиской «Джем» Wildberries запустил инструмент «Календарь событий». В отчёте можно следить за динамикой бизнес-показателей — рейтингом карточки товара, метриками продаж, позицией товара в поиске и другими параметрами. Данные доступны для анализа по дням, неделям или месяцам, а также с возможностью выгрузки информации. Инструмент также позволяет отслеживать изменения в карточке товара: изменение цены, фотографий или описания.
Бесплатный аудит от сертифицированных агентств Wildberries
Теперь продавцы на Wildberries могут получить бесплатный аудит от сертифицированных агентств. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно выбрать агентство на сайте, нажать «Получить аудит» и заполнить форму. Эксперты помогут с анализом и продвижением магазина или отдельных товаров.
Wildberries внедряет решения для вывоза неликвидного товара
В рамках борьбы с неликвидом Wildberries готовит опцию вывоза товаров по сниженным тарифам. К концу 2024 года появится отчёт по срокам годности продукции — это позволит селлерам утилизировать просрочку. Для некоторых продавцов тестируется новая опция — вывоз товаров не через ПВЗ, а с логистических объектов, включая возможность транспортировки крупными фурами по нужному адресу.
Управление товарами и ставками в автоматической кампании стало проще
Теперь в автоматических кампаниях на Wildberries легче управлять товарами, ставками и поисковыми запросами. Список товаров, поисковые фразы и кнопка перехода в статистику отображаются сразу на странице кампании, без необходимости заходить в расширенные настройки.
Список товаров теперь формируется вручную: вы можете выбирать нужные позиции или загружать их через Excel, избегая удаления ненужных товаров. Также можно менять ставки сразу у нескольких товаров, отметив их галочками. Изменения уже доступны для тестирования в кабинете ВБ.Продвижение.
Обновление правил выбора пунктов выдачи для возвратов
Теперь для возврата товаров продавцам необходимо выбрать 5 пунктов выдачи: один основной и четыре дополнительных. Ранее был доступен только один ПВЗ. С новыми правилами основной пункт остаётся приоритетным для возврата, а запасные ПВЗ будут использоваться в случае его перегрузки.
Ozon
Два новых склада для FBO в Уфе и Радумле
Открыты два новых центра фулфилмента:
- «Уфа РФЦ» — для стандартных товаров;
- «Радумля РФЦ Негабарит» — для крупногабаритных товаров.
Доставка заказов с нового склада в Радумле начнется с 31 октября, в Уфе — с 5 ноября.
Ozon сокращает количество товаров в квантовом тарифе «Эконом»
С 5 ноября в рамках тарифа «Эконом» Ozon снижает максимальное количество товаров в одной коробке с 12 до 8. Изменения коснутся только новых квантов, а для уже действующих будет сохранено указанное количество. Напомним, с августа тариф «Эконом» снова доступен для товаров стоимостью до 500 рублей.
Сокращение срока возврата товаров на Ozon
С 14 ноября Ozon уменьшает срок возврата для большинства товаров с 30 до 21 дня. Исключение составят товары с гарантийным сроком. Для пользователей с подпиской Ozon Premium срок возврата продлён до 60 дней.
Ozon переходит на еженедельные выплаты продавцам
С 11 декабря Ozon внедряет новую систему выплат: вместо двух раз в месяц расчёты будут происходить еженедельно, каждую среду. Продавцы, желающие получать выплаты быстрее, могут воспользоваться услугой «Гибкий график выплат» для ежедневных или еженедельных перечислений без задержек.
Открытие склада в Ярославле для FBO
Запущен новый фулфилмент-центр «Ярославль_РФЦ» в кластере «Москва-Восток и Дальние регионы». Сейчас принимаются заявки на прямые поставки и кросс-докинг.
На данный момент доступны категории для отгрузки: «Книги», «Одежда», «Текстиль» и «Сумки» (размер до 60×60×120 см и вес до 25 кг). С 11 ноября начнётся доставка заказов по России, с приоритетом для покупателей из Ярославля, Иваново и Костромы.
Неограниченная частота отгрузок в пункты для FBS-продавцов
С 5 ноября продавцы смогут сдавать товары во все пункты приёма Wildberries неограниченное количество раз за день. Для повторной отгрузки завершите сдачу текущей партии и начинайте новую.
Ozon добавляет автоподнятие бюджета в рекламных кампаниях
С 6 ноября продавцы Ozon смогут настроить автоматическое увеличение бюджета для кампаний «Трафареты» и «Вывод в топ». В личном кабинете можно будет указать процент, на который увеличится недельный бюджет (обновление раз в 7 дней). При необходимости функцию автоподнятия бюджета можно отключить, установив значение 0%.
Ozon приостанавливает постоплату для большинства категорий
С 1 ноября опция оплаты при получении останется только для категорий fashion и товаров, которые покупатели предпочитают примерить или осмотреть визуально (например, спортивная одежда). В fashion-сегменте постоплата показала наибольшую эффективность, увеличивая средний чек и частотность покупок. В остальных категориях функция не получила достаточной популярности, поэтому её приостановка должна помочь оптимизировать логистику и затраты в высокий сезон.
Яндекс Маркет
Отмена штрафов для ПВЗ на период распродаж и подготовки к Новому году
Яндекс Маркет временно отменяет штрафы для пунктов выдачи заказов по результатам аудитов до конца 2024 года. Это решение направлено на снижение нагрузки в пик распродаж. Все штрафы, назначенные в октябре, будут аннулированы. Исключение составят штрафы за нарушение графика работы ПВЗ. Также с 12 октября компания сократила срок уведомления о закрытии пункта — теперь достаточно 24 часов вместо 72.
Тестирование приёма поставок в ПВЗ напрямую от продавцов
Теперь продавцы могут доставлять свои товары непосредственно в пункты выдачи. Это упростит процесс поиска слотов для отгрузки и ускорит доставку на следующий день. Для владельцев ПВЗ это дополнительная возможность дохода, а покупатели смогут быстрее получать заказы.
Мамы чаще всего приобретают на маркетплейсах детскую одежду
Согласно опросу Яндекс.Маркета, мамы детей до 10 лет чаще всего заказывают на маркетплейсах детскую одежду (62%), продукты питания (47%) и игрушки (35%). Важные критерии для них — состав товара, отзывы и фотографии, которые помогают сделать обдуманный выбор.
Мегамаркет
Программа поддержки для продавцов
Мегамаркет запускает специальную программу для продавцов, работающих в социально значимых категориях. Участникам дарят 120 000 бонусных рублей на продвижение.
Отмена ограничений на бесплатную доставку товаров для FBO
Также теперь нет ограничений на бесплатную доставку товаров для FBO — можно отправлять товары от 1 рубля прямо до двери. Это сделает FBO выгодным даже для продавцов с недорогими позициями.
Рост спроса на детские товары
В 2024 году родители стали чаще заказывать детские товары на маркетплейсах — спрос вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Особенно выросла популярность детских колясок-трансформеров, их продажи увеличились в 20 раз.
Новый склад Мегамаркета в Казани
Мегамаркет откроет склад в торговом центре «Мега» в Казани. Полноценная работа начнётся в середине ноября, но партнёры смогут протестировать фулфилмент уже чуть раньше. На складе будут храниться товары с высоким спросом: косметика, игрушки, канцелярия, товары для дома и прочее.
Отмена платы за хранение на экспресс-складах
До 31 января Мегамаркет отменяет плату за хранение товаров на экспресс-складах для всех категорий. Сейчас в системе шесть складов: в Москве — Химки, Тёплый Стан, Белая Дача, в Санкт-Петербурге — Парнас и Дыбенко, а также в Краснодаре — склад в Адыгее. Экспресс-склады обеспечивают быструю доставку от 1 часа и приоритетную выдачу.