Теперь возможности учёта финансовых данных расширены и для Ozon. Вы можете выбрать одну из схем работы:
-
«Заказы + отгрузки + комиссия» — данный вариант позволит, как и раньше, учитывать комиссию и расходы в заказах и документах (подходит для договора продажи в МойСклад). Схема автоматически отобразится выбранной по уже настроенным аккаунтам Ozon;
-
«Заказы + отгрузки + отчет комиссионера» — выберите данную схему работы, если хотите учитывать финансовые данные отчета по отправлениям Ozon в полученном отчете комиссионера и на основе этих данных создавать документы (подходит для договора комиссии).
После выбора схемы работы «Заказы + отгрузки + отчет комиссионера» отобразится раздел «Отчёт комиссионера»:
1. Новый отчет
Формирование отчета — в данном блоке вы можете настроить на какую итоговую сумму создавать отчет комиссионера:
а. Перечисление за товар — в отчет комиссионера будут внесены только товары и комиссия за них (без учета дополнительных затрат);
б. Выплата продавцу, уточненная на сумму выбранных платежей — в отчете скорректируем сумму комитента на сумму тех затрат, которые настроены учитывать отдельно.
- Создавать входящий платеж по отчету: включите, если хотите чтобы при создании отчета к нему создавался документ входящего платежа.
- Создавать «Доплаты» отдельным входящим платежом: для случаев, если получили какой-то из расходов отрицательным, тогда он будет отображен как входящий платёж с типом «Доплата».
- Учитывать расходы, если итоговая сумма отрицательная: выберите какой документ(ы) создать для случаев, если после учета всех расходов, сумма комитента получилась отрицательная (приемку услуг и/или исходящий платеж)
Настройки учета дополнительных расходов — вы можете настроить на какие статьи расходов создавать приемку услуги/исходящий платеж, таким образом сумма «Прочих услуг» будет скорректирована за вычетом сумм выбранных расходов. Если настройка отключена — все дополнительные расходы будут учитываться в «Прочих услугах».
Также в данном разделе вы можете настроить:
- Нумерацию отчета комиссионера и платежей;
- Проведение отчёта комиссионера при создании;
- Учет НДС для товаров в отчёте: для данной настройки необходимо, чтобы НДС был указан в карточке товара МС до импорта заказов;
- Группировать операции по товарам в отчете или нет: если настройка выключена, то для каждой продажи товара будет создана отдельная позиция в отчете
Например, у вас было 7 продаж по артикулу «12345». Если настройка выключена, то в отчете у вас будет 7 строк товара по 1 шт. Если настройка включена, то будет одна строка с количеством 7 шт с усредненной ценой. Притом, если округлить без погрешности не получается, то позиция может быть разбита на две строки для более точных сумм.
2. Поля карточки
В данном подразделе можно настроить дополнительные поля для информационного отображения расходов в отчете комиссионера, а также поля для хранения идентификаторов платежей и приемки (нужно чтобы не создавались дубли отчетов, в случае сквозной нумерации документов).
3. Импорт
-
Импортировать отчеты комиссионера из Ozon в МойСклад — выберите, за какой месяц необходимо создать отчет комиссионера и запустите импорт. Также можно запустить принудительный пересмотр существующих в учетной системе данных, для этого выберите галочку «Запустить принудительное обновление»;
-
Автоматический импорт отчетов комиссионера из Ozon в МойСклад — при включённой настройке, отчёт будет создаваться автоматически в начале каждого месяца за предыдущий месяц, по мере появление данных в API.
Важно:
- При использовании договора комиссии в рамках учетной системы МойСклад, учет комплектов в документах невозможен;
- Для перехода на схему работы «Заказы + отгрузки + отчет комиссионера» необходимо настроить новый аккаунт в Connect;
- Для каждой схемы работы маркетплейса будет создан свой отчет комиссионера на сумму продаж соответствующей выбранной схеме.
Если у вас возникнут трудности с настройкой или работой по отчету комиссионера, пожалуйста, напишите нам в чат.