Есть два пути для продвижения на маркетплейсах: непосредственно через карточку товара (внутреннее продвижение) или через другие источники (внешнее продвижение).
По опросам пользователей, в 2025 году всё больше продавцов предпочитают продвигаться именно с помощью внешнего трафика, и на это есть свои причины:
- рост расходов на внутреннюю рекламу из-за повышенной конкуренции;
- низкая эффективность при небольших вложениях;
- непредсказуемость алгоритмов: товар понижается в позициях поиска, если алгоритмы посчитают его нерелевантным.
Внешний трафик стал отдушиной селлеров, ведь он позволяет охватить большую аудиторию, привлечь целевой сегмент покупателей, снизить зависимость от конкуренции и увеличить конверсию в покупку. Рассмотрим основные виды внешнего трафика и расскажем о самых полезных из них, по мнению Rizz market - маркетплейса рекламных предложений для блогеров и бизнеса.
Виды внешнего трафика: плюсы и минусы
Контекстная реклама
Это объявления в интернете, которые показываются пользователям, основываясь на их предыдущих действиях в сети.
К плюсам такого продвижения относят:
- прямой интерес покупателя (через поиск);
- настройку времени, региона и других параметров в РК (рекламной кампании);
- оценку эффективности кампаний в личном кабинете.
Минусы у этого метода тоже есть. Например, дорогой трафик из-за высокой конкуренции и небольшое распространение рекламы (73% поиска в России — это Яндекс).
Таргетированная реклама
Это объявления, размещенные в социальных сетях и ориентированные на определенную группу.
Плюсы:
- эффективный инструмент;
- точный таргетинг на ЦА (целевую аудиторию);
- детальная аналитика;
- разнообразие форматов рекламы.
К недостаткам таргетированной рекламы можно отнести:
- высокую конкуренцию;
- ограничение по площадкам, где можно настраивать РК;
- время на «машинное обучение» (оптимизацию РК).
Посевы
Посевы — это нативная реклама, которую компания размещает в тематических сообществах. Это один из самых эффективных форматов рекламы, благодаря которому можно заручиться доверием аудитории каналов для размещения. Но есть свои минусы:
- зависимость от качества контента;
- сложности в подборе каналов под ЦА;
- слабая внутренняя аналитика;
- ограничения по охватам.
Рекламные сети (РСЯ и другие)
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система площадок, на которых размещается медийная и контекстная реклама.
Из плюсов такого трафика можно выделить низкий СРМ, широкий охват аудитории и разнообразие форматов рекламы. Минусы кроются в высокой конкуренции и зависимости от алгоритмов Яндекса.
SEO
Трафик из поисковой выдачи, который помогает заполнить инфополе в поисковике, перекрывает негативные отзывы и помогает развивать бренд в сети.
Однако все преимущества перекрываются существенными недостатками:
- алгоритмы долго поднимают статьи в поиске;
- работа над циклом продаж занимает месяцы;
- необходимо выделить время на сбор семантики, подготовку материалов, выкладку;
- сложно провести аналитику и оценить результаты.
Инфлюенс-маркетинг
Инфлюенс-маркетинг и работа с UGC-контентом — тренд 2025 года. Это сотрудничества с блогерами, которые делают обзоры и выкладывают их в соцсети, повышая интерес публики к конкретному товару.
Виды блогеров:
Вид | Крупные блогеры | Средние блогеры | Бартерные блогеры |
---|---|---|---|
Плюсы | Большие охваты, высокая узнаваемость, возможность мгновенного привлечения внимания. | Баланс между охватом и вовлечённостью, достаточно доступная стоимость рекламы, возможность тестирования разных форматов. | Высокая лояльность у аудитории, дешёвый трафик, работают бартерно или за минимальное вознаграждение. |
Минусы | Лояльность аудитории не такая, как у бартерных и средних блогеров. | Аудитория менее вовлечена, чем у бартерных. |
Самый эффективный из каналов для работы с внешним трафиком на маркетплейсах, по опыту маркетолога из Rizz.Market, является именно сотрудничества с бартерными блогерами.
Эффект от работы с бартерными блогерами:
- Рост товара по ключевым запросам. Блогеры покупают товар по заданным ключам.
- Управление репутацией. Каждый блогер оставляет отзыв после покупки.
- Охваты и продажи. Реклама у блогеров — это тысячи просмотров и доверие их аудитории.
- Рост подписчиков бренда. Блогеры отмечают ваш бренд в reels и даже могут создавать совместные публикации с вашим аккаунтом.
- Контент для ваших соцсетей. Контент, созданный блогерами, можно использовать для собственных рекламных кампаний и постов.
- Лояльность аудитории. Каждое взаимодействие через блогеров — это дополнительная точка касания с покупателем.
- Снижение затрат на внутреннюю рекламу. Выше товар в поиске — ниже инвестиции в продвижение.
- Рост в регионах. Товары покупают со всех точек России.
- Видеоотзывы на маркетплейсах. Видеоотзывы можно закрепить на карточке товара.
Сегодня 92% людей совершают покупки, основываясь на отзывах и рекомендациях. Более 50% делают это, увидев обзор на товар в социальных сетях.
Таргет, контекстная реклама, SEO и посевы – это всё ещё рабочие инструменты, но со своими очевидными минусами: дорогой трафик, выскоая конкуренция, долгий цикл окупаемости.
Бартерные блогеры:
- делают живые продажи, так как им люди верят больше, чем безликим баннерам;
- дают контент, который работает на продажи;
- пробивают баннерную слепоту и способны вещать на узкую аудиторию.
Однако бартерные блогеры будут работать только в том случае, если их правильно подобрать.
5 шагов по поиску инфлюенсера
Эффект от сотрудничества будет только в том случае, когда вы найдёте «своего» блогера. Как это сделать?
- Проанализируйте нишу. Сформируйте чёткую цель – что вы хотите получить от сотрудничества и кто ваша целевая аудитория. Ищите блогера, который работает в этой сфере и полностью отражает ваши ценности.
- Проанализируйте инфлюенсера. Проверьте качество его аудитории, изучите аналитику и оцените стиль ведения блога.
- Оцените блогера по ключевым метрикам. Ищите инфлюенсеров с высоким ER и релевантной аудиторией. Обязательно проверьте страницу на наличие накрутки.
- Уточните условия сотрудничества. Обсудите, какой формат рекламы будет более уместен. Договоритесь о форме вознаграждения и сроках подготовки и публикации креативов.
- Анализируйте результаты. По завершении кампании запросите статистику публикаций и сравните с уровнем продаж. Соберите отзывы от инфлюенсера и его аудитории и оптимизируйте полученные данные.
Помните, что для каждой ниши необходим свой представитель. Главная ценность работы с блогерами – доверительный формат интеграций, через который можно воздействовать на целевую аудиторию.
Инфлюенс-маркетинг идеально подходит для продвижения на маркетплейсах как для новичков, так и для профи. Главное — грамотно выстроить процесс взаимодействия и правильно подобрать инфлюенсеров для сотрудничества.