Wildberries
Wildberries начал использовать ИИ для суммирования отзывов
Новая нейросеть анализирует отзывы покупателей и составляет сводку всех плюсов и минусов товара. Это позволяет пользователям быстрее ознакомиться с общей оценкой продукта. Но иногда негативные отзывы могут казаться более значимыми, даже если положительных намного больше.
Снижение ставки для автоматической рекламы на Wildberries
С 5 по 19 ноября ставка за тысячу показов в автоматических рекламных кампаниях снижена вдвое — с 100 до 50 рублей. Новую ставку можно применять как в недавно созданных, так и в текущих кампаниях, что делает рекламу более доступной.
Wildberries запускает сеть автозаправок
Теперь у Wildberries и компании Russ появятся свои АЗС на территории логистических центров. На данный момент заправки доступны только для водителей компании, но рассматривается вариант их открытия для всех желающих водителей.
Wildberries пересмотрел цены на ряд услуг
Стоимость некоторых услуг, таких как «Вывод денег в любой день» и «Автоответы на отзывы», снижена. Однако тарифы на услуги с приоритетной поддержкой и продвижением товаров выросли. Новые цены начнут действовать с 9 ноября.
Сортеры-стаканчики — хит продаж на Wildberries в категории «Игрушки»
За последний месяц сортеры-стаканчики стали самыми популярными среди игрушек, с продажами более 9 тысяч единиц. В категории «Игрушки» всего было продано более 10 миллионов товаров, а общая выручка превысила 8 млрд рублей.
Перенос повышения тарифов на логистику
Wildberries решил отложить повышение тарифов на логистику на 7 дней. Теперь новые ставки вступят в силу с 14 ноября. Они затронут хранение и доставку новых товаров, а также товары без фиксированных тарифов.
Статистика по продажам белорусских товаров на Wildberries
По итогам первых 9 месяцев 2024 года в Беларуси лидируют категории «Одежда», «Товары для красоты» и «Текстиль для дома». В ТОП-10 вошли также мебель и садовые инструменты, которые показали рост продаж на более чем 300%.
Рекордные результаты распродажи на Wildberries
Двухнедельная распродажа привлекла более 35 миллионов пользователей и увеличила посещаемость платформы на 25% по сравнению с прошлым годом. Эти данные подтверждают растущий интерес к Wildberries.
Новый ИИ-сервис для виртуальных моделей одежды
Сервис «Джем» теперь позволяет продавцам на Wildberries создавать фото товаров на виртуальных моделях. Система поддерживает более 20 различных типажей и телосложений, генерируя изображение с выбранным фоном и позой. Продавцам доступно до 10 генераций в месяц.
Увеличенные габариты для поставок по типу «Монопаллета»
Теперь на всех складах Wildberries можно сдавать товары с увеличенными габаритами. Это касается большинства категорий, кроме одежды, обуви, продуктов питания и косметики. Максимальная длина упаковки — 120 см, а вес паллеты — до 500 кг.
Новый склад Wildberries во Владимире
С 1 ноября во Владимире начал работу новый склад, принимающий поставки по модели «Со склада Wildberries». Подходит для всех категорий товаров, кроме продуктов, зоотоваров и горючих материалов.
Экспресс-доставка доступна в новых городах
Теперь раздел «Экспресс-доставка» работает в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Пользователи могут заказывать товары с доставкой за 4 часа, включая цветы, зоотовары и электронику.
Ozon
Ozon отменяет тариф FBS, зависящий от количества отправлений
С 5 ноября Ozon упростил тарифы для FBS. Теперь стоимость обработки каждого отправления будет фиксированной: 30 рублей на пунктах выдачи (ПВЗ и ППЗ), 20 рублей на сортировочных центрах (СЦ), и 5 рублей на транспортных центрах (ТЦС) — независимо от объёма отправлений.
Игровая механика «Охота за ананасами» на Ozon
В рамках распродажи Ozon запустил интерактивную механику для покупателей. В карточках товаров спрятаны виртуальные ананасы, которые нужно найти. По планам Ozon, это поможет привлечь внимание к товарам и увеличить просмотры.
Рост оборота Ozon на 59% в третьем квартале 2024 года
Ozon объявил о росте оборота на 59% за третий квартал — до 718,3 млрд рублей. Выручка от услуг увеличилась на 47%, а доход от рекламы вырос на 82%. Суммарно валовая прибыль составила 13 млрд рублей, что стало рекордом для компании.
Приостановка штрафов для перегруженных ПВЗ
До конца 2024 года Ozon отменил штрафы для пунктов выдачи, если их полки заполнены. Также с 1 ноября маркетплейс прекратит проверки по брендингу ПВЗ. Это должно облегчить работу партнёров.
Ozon запустил логистический хаб в Солнечногорске
В Солнечногорске начал работу новый логистический хаб Ozon площадью 50 тысяч кв. м. Хаб позволит ускорить доставку и обработку заказов в регионе.
Склад-фулфилмент Ozon в Домодедово
Ozon открыл новый склад-фулфилмент в Домодедово, площадью до 60 тысяч кв. м. При выходе на полную мощность склад сможет обрабатывать до 660 тысяч заказов в сутки.
Повышение ставки на накопительный счёт для бизнеса в Ozon Банке
Теперь клиенты Ozon Банка могут получать 17% годовых на накопительном счёте. Проценты выплачиваются ежедневно, что позволяет эффективно управлять средствами без ограничений по пополнению и выводу.
Fashion — самая быстрорастущая категория на Ozon
Оборот fashion-категории на Ozon за 9 месяцев 2024 года удвоился. Число продавцов в этой категории выросло на 62%, а количество покупателей увеличилось на 36%, достигнув 32 млн человек.
Хранилище для фото 3×4 для селлеров Ozon
Ozon призывает селлеров загружать фото товаров в формате 3×4, так как с 2025 года это станет стандартом для всех карточек. Фотографии пройдут модерацию, но появятся в карточках только с нового года.
Обновления в аналитике поисковых запросов для подписчиков Premium
В аналитике Ozon для подписчиков Premium добавлены метрики «Заказано на сумму», «Конверсия в заказ», а также новые фильтры по периодам и группам товаров. Доступна функция скачивания данных в формате xlsx для удобного анализа.
Ozon откладывает запуск рекомендованного времени отгрузки
С 5 ноября Ozon планировал ввести скидки на тариф для заказов, отправленных в рекомендованное время. Однако старт перенесли на 19 ноября, чтобы продавцы успели адаптироваться. В личных кабинетах появится новый интерфейс с рекомендованным временем отгрузки, которое для большинства пунктов установлено на 21:00.
Яндекс Маркет
Новая реферальная программа от Яндекс Маркета
Теперь за каждого нового продавца, привлечённого на платформу, селлер может получить 15 000 рублей. Условие — приглашенный продавец должен продать на сумму от 15 000 рублей.
Продление льготного хранения на Яндекс Маркете
До 31 декабря 2024 года Яндекс Маркет не будет брать плату за хранение одежды, обуви и аксессуаров на своих складах. Ранее бесплатное хранение заканчивалось 31 октября.
Снижение вознаграждения за отзывы на товары дешевле 500 рублей
Для товаров с ценой до 500 рублей минимальная награда за текстовый отзыв снижена до 10 рублей. Это действует до конца года и приурочено к сезону распродаж. Такие отзывы собираются в два раза быстрее, чем без бонуса.
Расширение точек отгрузки поставок FBY
В Москве и Подмосковье добавлено 200 новых пунктов выдачи для удобства отгрузки товаров по модели FBY.
Новые возможности для размещения товаров из разных категорий на одной полке
Теперь на одной полке можно размещать товары из разных категорий. Это удобно для комплексного продвижения — можно собрать сопутствующие товары или продукцию из одной линейки.
Мегамаркет
Что планируют покупать россияне на распродажах по данным «Мегамаркета»
В октябре россияне вдвое чаще добавляют товары в «Корзину», чем в сентябре. Средний чек составляет 70 000 рублей, а самыми популярными стали бытовая техника и электроника — игровые приставки, кофемашины, телевизоры и смартфоны. Товары для ухода сдвинулись на второе место, но пользователи выбирают более дорогие бренды. На третьем месте — товары для дома и продукты питания. Корма для домашних животных добавляют в «Корзину» сразу, минуя «Избранное», в 208 раз чаще.
Бесплатное хранение для предпринимателей на FBO
До 31 января для всех категорий товаров на экспресс-складах действует бесплатное хранение. Также для продавцов доступны низкие комиссии, специальные условия продвижения и бонусы за регистрацию.
Мегамаркет проанализировал спрос на необычные товары
Продажи нестандартных гаджетов растут. Наибольший интерес у покупателей вызывают умные подушки, LED-маски для лица, антигравитационные увлажнители и портативные фотопринтеры. Также популярностью пользуются ретро-товары: продажи пленочных фотоаппаратов выросли в 6 раз, а фотопринтеров — почти в два раза.