Hub1
Реклама, 18+
Главная

/

Новости маркетплейсов

/

Новости Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 29 ноября по 6 декабря 2024 года
Новости маркетплейсов

Новости Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет с 29 ноября по 6 декабря 2024 года

Обновлено от 06.12.2024, 12:10

Wildberries

Новая система штрафов

С 9 декабря Wildberries вводит обновленные правила начисления штрафов за нарушения при поставках.

Главное, что нужно знать:

  • Отмена или перенос: штраф назначается, если изменения вносятся менее чем за 72 часа до поставки (раньше было 24 часа).
  • Уменьшение количества товаров: если сокращение количества единиц происходит менее чем за 72 часа до даты поставки, это тоже повлечет штраф.
  • Недовоз: если недовезено более 30% от запланированного объема, штраф будет рассчитываться отдельно для каждой поставки. Исключение — если в плане было указано меньше 100 единиц.

Размер штрафа: 5 рублей за каждую недовезённую единицу, максимум — 25 000 рублей. Для некоторых продавцов лимит может быть ниже, в зависимости от оборота.

Поставки, доставленные в пределах 24 часов до или после запланированной даты, штрафам не подлежат.

Повышение тарифов на логистику с 11 декабря

С 11 декабря Wildberries увеличивает стоимость логистики. Изменения затронут товары отгружаемые товары с 11 декабря и позже, а также товары, хранящиеся без зафиксированного тарифа или поставленные с истекшим фиксированным тарифом.

Новые тарифы:

  • Было: 33 рубля за литр + 8 рублей за каждый дополнительный литр.
  • Будет: 35 рублей за литр + 8,50 рублей за каждый дополнительный литр.

Повышение не коснется запланированных поставок с зафиксированным тарифом до 11 декабря и поставок с действующим зафиксированным тарифом. Обратная логистика останется без изменений.

Новые опции в конструкторе тарифов

Теперь доступно 26 опций, включая 4 новые:

  1. Автозапуск видео в каталоге.
  2. Автозапуск видео в карточках товаров.
  3. Генерация описаний без ограничений.
  4. Пропуск цели в программе лояльности.

Wildberries обновил алгоритм А/Б-тестирования

Первые данные доступны сразу после завершения теста, а итоговый отчет появится через 2 дня. Продолжительность теста вы выбираете сами. Чем дольше тест, тем детальнее аналитика.

Ужесточение требований к фотографиям товаров

До 5 декабря Wildberries потребовал удалить из карточек товаров размытые и тёмные фотографии. Если этого не сделать, рейтинг таких товаров может быть понижен. Это касается изображений, которые нарушают стандарты платформы, включая провокационные или низкого качества фото.

Ускоренная система возврата товаров в продажу

Теперь товары, которые покупатели отказались забирать в пунктах выдачи заказов, возвращаются в продажу в полтора раза быстрее. Ранее товары отправлялись на центральный склад для осмотра и переупаковки. Сейчас проверка и переупаковка выполняются прямо в ПВЗ. Эта система уже работает в 20 регионах, включая Калининградскую, Самарскую и Краснодарский край. Это значит, что товар снова доступен покупателям в том же регионе почти сразу.

Возврат товаров с помощью QR-кодов

Wildberries внедряет новый способ возврата товаров: теперь покупатели смогут возвращать заказы в любой ПВЗ, а не только в тот, где получали их. Возврат станет проще и быстрее благодаря QR-коду, который генерируется в личном кабинете. Инструмент уже доступен некоторым клиентам, а скоро им смогут пользоваться все.

Курьерская доставка из ПВЗ

Wildberries запускает курьерскую доставку из пунктов выдачи заказов в 10 регионах России. Опция доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге и Частично реализована в Красноярске и Новосибирске. Доставка бесплатная для клиентов и продавцов.

Итоги «Чёрной пятницы» на Wildberries

Продажи на маркетплейсе выросли почти на 40% по сравнению с прошлым годом.

В лидерах спроса:

  • Цифровые товары: рост на 556%.
  • Крупная бытовая техника: рост на 149%.
  • Мототовары: рост на 129%.
  • Ноутбуки: рост на 112%.
  • Садовая техника: рост на 98%.

Рост продаж бьюти-товаров

Продажи парфюмерии на Wildberries выросли на 58% по сравнению с 2023 годом. Самыми популярными товарами стали: наборы с пробниками, духи с феромонами, масляные духи. Прирост косметика составил 15% в штуках и 36% в деньгах. Среди хитов продаж: маски и спреи для волос с кератином, патчи для глаз, масло монарды, гели для бровей, подводки для глаз и крем-воск для кожи.

Лидер категории «Зимние виды спорта»

Ботинки для сноуборда стали самым прибыльным товаром: за месяц продано более 70 пар на сумму свыше 1 миллиона рублей. Также по количеству продаж лидируют горные и беговые лыжи, а продажи хоккейных товаров выросли на 45% с начала года.

Антистресс-игрушка «Лапка-сквиш» — тренд года

За месяц продано более 10 тысяч штук на сумму почти 2 миллионов рублей. Рост продаж за год составил +10 000%. Основной всплеск начался летом 2024 года и продолжает расти.

Популярные направления для B2B

Wildberries выделил топ-направления с максимальным спросом среди компаний и ИП:

  • Канцелярские товары.
  • Электроника.
  • Бытовая химия.
  • Техника.

Платформа «Wildberries для бизнеса» начала тестироваться в октябре и уже позволяет 50 тысячам продавцов закупать товары от имени организаций. Тестовая группа будет расширяться.

Wildberries вместе с X5 Group запустил быструю доставку еды.

Первый партнёром стал онлайн-гипермаркет Vprok.ru. Доставка продуктов займёт в среднем 4 часа. Услуга пока доступна в тестовом режиме только в некоторых районах Москвы. География будет расширяться, а к проекту подключат других ритейлеров.

Логистический комплекс во Владимире

Во Владимире открыта первая очередь нового склада. Площадь первой очереди: 58,5 тысяч квадратных метров, вместимость до 2 миллионов товаров. Общая площадь комплекса: 175 тысяч квадратных метров, максимальная вместимость до 120 миллионов товаров. На складе используются роботы и автоматические сортировочные системы.

Новый склад в Удмуртии

Wildberries почти завершил строительство крупного логистического комплекса в Сарапуле. Площадь склада составит 50 000 квадратных метров, а вместимость — почти 44 миллиона товаров. Склад оснащён автоматическим конвейером, который сможет обрабатывать до 800 тысяч единиц в сутки. Открытие запланировано на начало следующего года.

Выдача заказов в газетных киосках

Wildberries начнёт выдавать заказы в газетных киосках. Пилотный проект стартует на 26 объектах в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Твери.

Условия:

  • Размер посылки — не больше 35×45×38 см.
  • Стоимость товара — не более 10 000 рублей.
  • Срок хранения — 3 дня.
  • Примерка недоступна.

Получение через киоски будет бесплатным. Выбор доступен при оформлении заказа, если товар соответствует условиям.

Ozon

Обновления для FBO и FBS

Ozon изменит условия работы для схем FBO и FBS c 16 декабря:

  • Запрещённые товары и габариты: неправильно размещённые или запрещённые товары будут сниматься с продажи.
  • Продажи со склада продавца (FBS): переданные отправления фиксируются статусом «Доставляется», а не «Идёт приёмка». Отменить заказ можно только для FBS или realFBS.
  • Продажи со склада Ozon (FBO): акт приёмки не корректируется, но потери компенсируются при одобрении претензии. Товары могут временно снимать для проверки.
  • Еженедельные выплаты: если подключите услугу до 08:30 в среду, деньги поступят в тот же день.

Выкуп товаров для зарубежных покупателей

С 16 декабря Ozon начнёт использовать новые коэффициенты выкупа для FBO и FBS:

  • Коэффициенты станут выгоднее, например, для категории «Красота и здоровье» — 78% вместо 63%.
  • Логистика тарифицируется отдельно, включая обработку и последнюю милю.

Ozon возьмёт на себя всю работу с таможней.

Учет заказов из Казахстана и Беларуси

С 18 декабря на индекс локализации начнут влиять заказы из Казахстана и Беларуси. Заказы из складов в этих странах повышают индекс. Заказы из России — понижают его.

Внедрение функционала серий

Теперь серии доступны в категориях «Одежда, обувь и аксессуары». Включать в серию можно товары одного бренда или из разных категорий, кроме «Книги» и «Медиа». Серии проходят модерацию в течение 24 часов. Эта функция уже работает на сайте и в мобильном приложении для некоторых категорий.

Ozon убирает ручное управление ставками в «Вывод в ТОП»

Теперь при создании кампании «Вывод в ТОП» доступны только две стратегии: автостратегия и средняя стоимость клика.

Новый способ снизить цены на тарифе «Эконом»

Теперь на тарифе «Эконом» можно точечно снижать цены для ускорения формирования кванта. Скидка будет видна только покупателям, живущим рядом с сортировочным центром, куда отправится товар. Как только кванты сформируются, скидка перестанет действовать.

Итоги «Чёрной пятницы»

29 ноября Ozon зафиксировал самые высокие продажи в категориях:

  • Одежда — лидер спроса.
  • Товары для ремонта и строительства.
  • Товары для дома.

Также покупатели активно покупали авто- и мототовары, товары для красоты и здоровья.

«Чёрная пятница» продлена до 10 декабря

Чтобы участвовать в продлённой распродаже, селлеры должны дать скидку не менее 7%. Взамен Ozon обещает: x5 акционный бустинг в поиске и категориях, показ товаров в подборках на главной странице, яркий бейдж и счётчик остатков для выделения акционных товаров. Однако одновременно с продлением распродажи комиссия для продавцов увеличилась на 1–2%.

Витрина «Сделано на Сахалине»

На Ozon появилась новая витрина с продукцией сахалинских производителей. Участвовать могут только зарегистрированные производители через центр «Мой бизнес».

На витрине представлены:

  • Рыбные консервы.
  • Сувениры, дизайнерская одежда, вязаные игрушки.
  • Шоколад, эфирные масла и чаи.

Для приоритетного размещения продукции нужна сертификация через торгово-промышленную палату.

Продажа б/у автозапчастей

Теперь на Ozon можно продавать бывшие в употреблении автозапчасти. Чтобы получить доступ, нужно обратиться в поддержку.

Рост спроса на бьюти-товары

Спрос на косметику на Ozon в 2024 году вырос на 44% в деньгах.

Лидеры подкатегорий:

  • Уход и гигиена: рост +56%.
  • Средства для ухода за волосами: рост +45%.
  • Уход за кожей: рост +44%.

Интерес растёт к парфюмерии, товарам для детей и беременных. 38% продаж косметики пришлось на российские бренды.

Ozon начал распространять бумажные каталоги

Ozon тестирует новый способ рекламы — бумажные каталоги на 4 страницы с ограниченным набором товаров в пунктах выдачи заказов. Распространение пробного тиража завершится 12 января или пока каталоги не закончатся. Цель — привлечь внимание клиентов, пока они ждут выдачу заказа.

Новый логистический центр в Башкирии

Ozon открыл крупнейший в Приволжском федеральном округе логистический комплекс в Благовещенском районе. Сейчас работает первый блок комплекса. Второй и третий блоки планируют запустить в начале 2025 года. Общая площадь после завершения строительства составит 93 тысячи квадратных метров.

Яндекс Маркет

Итоги «Чёрной пятницы» на Яндекс Маркете

Спрос на маркетплейсе в неделю «Чёрной пятницы» с 22 по 28 ноября значительно вырос:

  • Бытовая техника: рост в 3,3 раза по сравнению с прошлым годом.
  • Электроника и автотовары: рост в 2 раза.
  • Одежда, обувь и аксессуары: рост на 26%, особенно популярны товары для празднования Нового года.

Новый транзитный склад в Новосибирске

Яндекс Маркет открыл транзитный склад в Сибири. Через этот склад можно отправлять товары на любой из 5 складов хранения.

Исследование Яндекс Маркета: сколько тратят на новогодние подарки?

Каждый второй покупатель готов потратить на подарки от 20 до 50 тысяч рублей. 19% планируют расходы в пределах 50–100 тысяч рублей, а 11% — более 100 тысяч рублей. 43% покупают подарки на маркетплейсах. 40% начинают подготовку за две недели до праздника, а 28% — за месяц, в период распродаж.

Мегамаркет

Добавлять фотографии в карточки стало проще

Теперь при создании карточек товаров через Excel можно легко добавлять фотографии. Достаточно одной ссылки из облачного сервиса — все изображения появятся в карточке. Этот способ ускорит загрузку товаров и улучшит визуализацию для покупателей.

Итоги «Чёрной пятницы»

С 22 по 30 ноября на Мегамаркете прошла акция «Чёрная пятница».

Топ-покупки:

  • Автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,6 млн рублей.
  • Телевизор Samsung за 649 999 рублей.
  • Игровой ноутбук Lenovo за 563 890 рублей.

Средний чек в последний день вырос почти в 3 раза и составил 14 863 рубля. Лидеры поисковых запросов: техника, продукты питания и бытовые товары. Жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга сделали больше всего заказов.

Новые склады в Поволжье

Мегамаркет открыл склады в Казани и Уфе. Склады находятся на площадках торговых центров «Мега». Заявки на поставки уже принимаются и планируется запуск схемы экспресс-доставки на складе в Казани (сейчас он работает в формате FBO).

272
9 мин.
Наверх
272
9 мин.
+7 (495) 818-61-65

Время работы: с 9.00 до 03.00

info@topseller.ru

buh@topseller.ru

По вопросам закрывающих документов